Искусство и бизнес в совместном порыве

Искусство и бизнес в совместном порыве

Для первого фестиваля Art up. Art in., который в будущем должен стать ежегодным, Московский музей современного искусства пригласил девять крупных компаний, работающих на отечественном рынке, чтобы вместе с ними найти точки соприкосновения искусства и бизнеса. В залах ММОМА каждый из брендов средствами искусства рассказывает об идеологии своей компании.
Например, в просторном помещении, отданном генеральному партнеру проекта «Газпромбанк. Private Banking», был создан воображаемый офис компании, где представлено многообразие предлагаемых им услуг. «Мы считаем, что у бизнеса и искусства много общего — и то и другое нуждается в творческой энергии, инновационных моделях мышления. Современное искусство — о смыслах, поэтому в нашей экспозиции мы показываем и произведения из нашей коллекции, и некие предметы, в которых, как в квесте, зашифрован смысл — то есть продукты и услуги, которые мы предоставляем клиентам. Например, там стоит детская фотография и нужно угадать, какую услугу она символизирует, — в данном случае это консультации в образовании детей», — рассказала TANR исполнительный вице-президент Газпромбанка Марина Ситнина.
Поскольку собственная коллекция современного искусства есть только у Газпромбанка, произведения XX–XXI веков для залов других компаний были позаимствованы из коллекции ММОМА. Так, в открывающем выставку зале девелоперской компании Urban Group произведения столпов русского авангарда Казимира Малевича, Василия Кандинского, Давида Бурлюка и Александры Экстер представлены в диалоге с работами их современных преемников Ирины Наховой, Франциско Инфанте, Сергея Шаблавина и других.
Некоторые компании предлагают зрителю не только посмотреть, но и поиграть, в случае приставки Sony PlayStation — в прямом смысле. В небольшом зале с несколькими лестницами в никуда (отсылающими к «невозможным» работам Маурица Эшера, выставлявшимся в ММОМА в 2013 году) представлены три игры, отмеченные наибольшим числом наград в сфере искусства и дизайна: «Путешествие», «Хроники последних дней» и Layers of fear.
Автором художественного решения экспозиции выступил главный художник московского театра «Школа современной пьесы», куратор «Нового крыла» дома Гоголя художник Алексей Трегубов, который объединил разнонаправленные компании концепцией «продолжения пространства — не только физического, не только реального, но и умозрительного». В залах музея, оформленных в бело-голубой гамме, идея прорыва пространства воплощается с помощью иллюзорных пейзажей и архитектурных деталей, нарисованных прямо на стенах.

Автор Дарья Палаткина.
Источник: The art newspaper Russia